Вернуться к обычному виду

Положение о контрольном органе

Положение «О контрольно-счетной палате

муниципального образования Киреевский район»

(в ред. решений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район: № 56-407 от 27.03.2013г., № 1-7 от 27.09.2013г., № 2-30 от 30.10.2013г., №8-67 от 08.04.2014г., № 23-148 от 27.05.2015г.)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Киреевский район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Киреевский район является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием представителей муниципального образования Киреевский район, и ему подотчетным.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Киреевский район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

(п.3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 56-407 от 27.03.2013г., № 2-30 от 30.10.2013г.).

3.1. Председатель Контрольно- счетной палаты муниципального образования Киреевский район замещает муниципальную должность.

(п.3.1. в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 23-148 от 27.05.2015г..).

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

5.1. Полное наименование: Контрольно–счетная палата муниципального образования Киреевский район

(п.5.1 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

5.2 Сокращенное наименование: «КСП муниципального образования Киреевский район»

(п.5 добавлен п.5.2.в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

6. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

6.1. Осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Киреевский район, отчета об его исполнении.

6.2. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета муниципального образования Киреевский район.

6.3. Осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Киреевский район.

6.4. Осуществления контроля за эффективностью использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты.

Деятельность Контрольно–счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

(п.1 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

1.1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят следующие специалисты: инспектор Контрольно-счетной палаты и инспектора-эксперты Контрольно-счетной палаты.

(п.1. добавлен п.1.1. в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

1.2. На данных сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля

(п.1. добавлен п.1.2. в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается представительным органом муниципального образования.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты и инспектор Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

(п.3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район сроком на 5 (Пять) лет.

(часть 1 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 1-7 от 27.09.2013г.).

2. Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район главой муниципального образования Киреевский район, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.

3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район по истечению срока его полномочий. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть освобожден от должности решением Собрания представителей Муниципального образования Киреевский район в случаях:

(абзац 1часть 4 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 1-7 от 27.09.2013г.)

4.1. ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Киреевский район;

4.2. смерти;

4.3. наличия личного заявления об увольнении;

4.4. признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

4.5. объявления умершим, либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

4.6. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

4.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

4.8. прекращения гражданства Российской Федерации.

Статья 5. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца и стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет, в том числе стаж работы в области экономики и финансов не менее трёх лет.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой муниципального образования Киреевский район, главой администрации муниципального образования Киреевский район, руководителем финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, не может входить в состав органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

1. Представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Тульской области, органах местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, судебных органах, иных организациях.

2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

4. Утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

5. Осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

(п. 5 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

6. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты.

7. Утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты.

8. Представляет Собранию представителей муниципального образования Киреевский район ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

9. Представляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей муниципального образования Киреевский район.

10. Имеет право присутствовать на открытых заседаниях Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, ее постоянных комиссий и рабочих групп, выступать по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.

11. Организует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район и несет персональную ответственность за своевременность, полноту, качество их исполнения.

12. Утверждает, стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно- счетной палатой.

13. В соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Контрольно–счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами.

14. Обладает правом внесения проектов муниципальных актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, Главе администрации муниципального образования Киреевский район.

15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования Киреевский район.

Статья 7. Требования к кандидатуре и порядок назначения на должность инспектора и инспектора – эксперта Контрольно-счетной палаты

(ст. 7 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

1. Инспектор Контрольно-счетной палаты и инспектор-эксперт Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, удостоверенное дипломом государственного образца и стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, в том числе стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет.

(п.1 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

2. Инспектор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, не может входить в состав органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Инспектор Контрольно-счетной палаты и инспектор-эксперт Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участия в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

(п. 3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

4. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной палаты и инспектора-эксперта Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Настоящим Положением и должностными инструкциями, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно–счетной палаты.

(п.4 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

5. Инспектор Контрольно-счетной палаты в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты исполняет функции Председателя Контрольно-счетной палаты по распоряжению Председателя Контрольно-счетной палаты, по доверенности выписываемой Председателем Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Тульской области, органах местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, судебных органах, иных организациях.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно–ревизионная деятельность Контрольно–счетной палаты осуществляется в следующих формах:

1.1. Обследование – оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно–счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии.

1.2. Проверка – контрольные мероприятия по определению законности и эффективности использования бюджета муниципального образования, управления и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3. Ревизия – контрольные мероприятия по документальной проверке финансово – хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц за определенный период, которые используют средства бюджета муниципального образования или муниципальную собственность.

2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

2.1. последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

2.2. контроль за использованием выделяемых муниципальному образованию субвенций, дотаций из средств федерального бюджета и бюджета Тульской области;

2.3. контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета;

2.4. контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

2.5. контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

2.6. контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

2.7. проведение по поручению Собрания представителей муниципального образования Киреевский район проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

2.8. контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

2.9. контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

2.10. организацию и осуществление контроля за законностью операций с муниципальной собственностью и эффективностью ее использования;

2.11. контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

2.12. экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

2.13. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

2.14. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

2.15. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;

2.16. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

2.17. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования в части своих полномочий;

2.18. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

2.19. аудит, в рамках своих полномочий, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – аудит в сфере закупок);

(п.2.19 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

2.20. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(пункт 2.19 считать п.2.20 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

3. По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.

На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

4. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

4.1. проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

4.2. проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

4.3. анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Киреевский район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Киреевский район, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования Киреевский район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

4.4. подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

5. Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район, главе администрации муниципального образования Киреевский район.

6. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

6.1. направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей муниципального образования Киреевский район;

6.2. представление Собранию представителей муниципального образования Киреевский район ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

6.3. опубликование итоговых результатов в средствах массовой информации проведенных контрольных мероприятий.

7. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

7.1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Киреевский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Киреевский район;

7.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;

7.3. в отношении иных объектов муниципального финансового контроля предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7.4. аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно- счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(добавлен пункт 7, п.п.7.1.- п.п 7.4. в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

Статья 9. Организация подготовки контрольно – ревизионных мероприятий.

1. Основанием для проведения контрольно – ревизионных мероприятий является план работы Контрольно–счетной палаты.

2. Обязательным условием проведения плановых контрольно – ревизионных мероприятий является наличие утвержденной программы.

3. Утвержденная программа в процессе проведения контрольно – ревизионного мероприятия при необходимости может быть изменена , дополнена председателем Контрольно–счетной палаты. На основании служебной записки инспектора Контрольно–счетной палаты и инспектора – эксперта Контрольно–счетной палаты, содержащей изложение причин необходимости изменения, дополнения ранее утвержденной программы.

(п. 3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

Статья 10. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования Киреевский район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

1.1. являются главными распорядителями, распорядителями получателями средств местного бюджета;

1.2. используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

1.3. являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, кредитов коммерческих банков, льгот, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, поступления из вышестоящих бюджетов.

3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

1. Сотрудник Контрольно-счетной палаты вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных лиц и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, и заверенные копии документов необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов направляется представление вышестоящему руководству проверяемой организации о принятии мер по получению необходимой документации. В акте ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

2. Входе контрольных мероприятий может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводиться путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается председателем Контрольно-счетной палаты по письменному представлению инспектора Контрольно-счетной палаты и инспектора-эксперта Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном для назначения ревизии.

(п.2 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

3. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно–счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав группы устанавливаются председателем Контрольно–счетной палаты исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово – хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

5. При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретной организации и служебного удостоверения имеют право:

5.1. проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

5.2. опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия, пли опись изъятых документов;

5.3. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.

Полученные сведения, собранные доказательства о выявленных нарушениях приобщаются сотрудником Контрольно–счетной палаты к рабочей документации и должны содержать достаточный обьем информации для подготовки и написания акта проверки и отчета по результатам контрольного мероприятия, а также для предоставления возможности подтвердить сделанные выводы и заключения.

Документы в действующей редакции, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, предоставляются должностным лицом объекта контроля в виде заверенных копий.

(п.5.3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 56-407 от 27.03.2013г.);

5.4. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

5.5. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

5.6. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

6. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

7. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования.

8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

9. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.

Статья 12. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно–счетной палаты. Полугодовые планы работы Контрольно–счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, а также, при необходимости, отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно–счетной палаты может по возможности координироваться с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

2. Полугодовой план деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район.

3. Обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.

4. Предложения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно – аналитические работы проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно–счетной палатой по решению Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, распоряжения Главы муниципального образования Киреевский район.

6. Отчет о реализации плана деятельности представляется на утверждение Собранию представителей муниципального образования Киреевский район. Указанный отчет подлежит опубликованию.

Статья 13 . Регламент Контрольно-счетной палаты.

Внутренние вопросы деятельности Контрольно–счетной палаты, распределение обязанностей между специалистами, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно–счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно–счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно–счетной палаты утверждается председателем Контрольно–счетной палаты.

Статья 14. Представление информации Контрольно-счетной палате.

1. Проверяемые органы и организации в указанные сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

3. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

4. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативно правовыми актами муниципального образования.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативно правовыми актами муниципального образования.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами.

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.

Статья 18. Гарантии правового статуса Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты и инспектора – эксперта Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

(п.1 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 8-67 от 08.04.2014г.).

2. Воздействие на должностных лиц Контрольно–счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью – либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации законодательством Тульской области, нормативно правовыми актами муниципального образования.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п.3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 2-30 от 30.10.2013г.).

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

(п.4 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 2-30 от 30.10.2013г.).

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район № 2-30 от 30.10.2013г.).