Вернуться к обычному виду

Полномочия

Полномочия контрольно-счетной палаты.

 1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, зкспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

  • последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
  • контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район;
  •  контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
  • контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
  • контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
  • проведение по поручению Собрания представителей муниципального образования Киреевский район проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
  •  контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
  • контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
  •  организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
  •  контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет

  • проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета:
  •  проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
  •  анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Киреевский район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Киреевский район, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования Киреевский район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
  •  подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район, главе администрации муниципального образования Киреевский район.

4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

  • направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей муниципального образования Киреевский район;
  •  представление Собранию представителей муниципального образования Киреевский район ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
  • опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования Киреевский район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

  •  являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
  •  используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
  •  являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, льгот, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в год.

При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов; контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые его в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.

3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

  • ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
  • проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию;

  • основание для проведения контрольного мероприятия (план деятельности Контрольно- счетной палаты или решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о проведении внепланового контрольного мероприятия);
  •  наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
  •  краткое описание содержания контрольного мероприятия;
  •  перечень сотрудников Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
  •  планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

При выполнении своих служебных обязанностей сотрудники Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления организации и служебного удостоверения имеют право:

  •  проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
  •  опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия пли опись изъятых документов.

> Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

7. Информация, изложенная в акте., является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается ,распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.

Представление Контрольно-счетной, палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно- счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а разно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тульской области.

8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.

9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию представителей муниципального образования Киреевский район.

10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

____ заседание

РЕШЕНИЕ

г.Киреевск

от 27 мая 2015 г.                                                                                                                                                                                                  № 23 – 148

О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 28.09.2011 № 36-255 «Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киреевский район»

Руководствуясь ч.3 ст.5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 1 Закона Тульской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Тульской области от 13.03.2015 № 2277-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Тульской области», п.12 ч.2 ст.26 Устава муниципального образования Киреевский район, Собрание представителей муниципального образования Киреевский район

РЕШИЛО:

1. Внести изменения с решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 28.09.2011 № 36-255 «Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киреевский район», дополнив часть 3 статьи 1 Положения текстом следующего содержания:

- «Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район замещает муниципальную должность».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, и распространяются на правоотношения, возникшие с 27.03.2015 года.

Глава муниципального

образования Киреевский район,

председатель Собрания представителей                                                                                                                                           Г.Е. Баранова