Вернуться к обычному виду

РЕГЛАМЕНТ Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район

Утвержден

распоряжением председателя

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Киреевский район

от __.__.2012 № ___

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район

1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район (далее – Регламент) является правовым актом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2. Регламент подготовлен в соответствии со ст.13 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киреевский район, утвержденного решением Собранием представителей муниципального образования Киреевский район от 28.09.2011 № 36-255 (далее – Положение).

1.3.Регламент определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киреевский район (далее – Контрольно-счетная палата), распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

1.4.По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, в случае, если установление порядка их решения не регулируется законодательством Российской Федерации, Тульской области, и которые не относятся к полномочиям других органов местного самоуправления Киреевского района, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

1.5. Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

1.6. По вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты издаются распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.

1.7. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть дано устное или письменное поручение (в виде резолюции на документе), направленное на организацию деятельности Контрольно-счетной палаты, обязательное для выполнения перечисленными в них исполнителями, в сроки, указанные в поручении.

2. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность по контрольному и экспертно-аналитическому направлениям.

2.2. В рамках контрольного направления осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты:

1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Киреевского района, а также средств, получаемых бюджетом Киреевского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области;

2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Киреевский район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Киреевский район;

3) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Киреевского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Киреевский район.

2.3. В рамках экспертно-аналитического направления осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты:

1) контроль за исполнением бюджета Киреевского района;

2) экспертиза проектов бюджета Киреевского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киреевского района;

4) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Киреевского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Киреевского района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Киреевский район;

5) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Киреевский район, а также муниципальных программ;

6) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Киреевский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

2.4. Иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных Положением и уставом Киреевского района, к сфере внешнего муниципального финансового контроля.

3. Распределение обязанностей между должностными лицами

Контрольно-счетной палаты

3.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 28.09.2011 г. №36-255 « О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киреевский район», настоящим Регламентом, должностной инструкцией и несет ответственность за результаты ее работы.

3.1.1. В целях осуществления общего руководства Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты:

1) организует деятельность Контрольно-счетной палаты по выполнению полугодовых планов деятельности Контрольно-счетной палаты по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;

2) утверждает полугодовые и текущие планы деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) представляет Собранию представителей муниципального образования Киреевский район и главе муниципального образования Киреевский район информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

4) представляет годовойотчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район;

5) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

6) для принятия мер, доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления Киреевского района, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Киреевского района результаты проведенных проверок в подведомственных организациях;

7) представляет на утверждение главе муниципального образования Киреевский район проекты должностных инструкций председателя Контрольно-счетной палаты;

8) распределяет обязанности между работниками Контрольно-счетной палаты;

9) утверждает должностные инструкции на работников Контрольно-счетной палаты;

10) при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;

11) несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

12) обеспечивает противодействие коррупции в рамках деятельности Контрольно-счетной палаты.

3.1.2. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления Киреевского района, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Киреевского района, государственными органами, председатель Контрольно-счетной палаты:

1) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами власти Российской Федерации, государственных органах Тульской области и органах местного самоуправления;

2) принимает участие в заседаниях Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, ее комиссий и рабочих групп, а так же совещаниях органов местного самоуправления Киреевского района;

3.1.3. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Киреевского района и настоящим Регламентом.

3.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты.

3.2.1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.

3.2.2. Инспекторы находятся в прямом подчинении председателю Контрольно-счетной палаты. На период проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия инспекторы подчиняются руководителю соответствующего мероприятия.

3.3. Должностные инструкции председателя Контрольно-счетной палаты утверждается главой муниципального образования Киреевского района.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

4.1. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется на очередное полугодие с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, предложений и запросов главы муниципального образования Киреевский район, поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 июня (декабря), предшествующему периоду.

4.2. Полугодовой план работы Контрольно-счетной палаты включает:

1) контрольные мероприятия (проверки);

2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);

3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);

4) сведения о сроках исполнения мероприятия.

4.3. Полугодовой План работы Контрольно-счетной палаты определяет наименования мероприятий, период его проведения, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 июня (декабря), предшествующему планируемому периоду.

4.4. При подготовке плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются следующие факторы:

1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;

2) актуальность и обоснованность;

3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;

5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.

4.5. В утвержденный полугодовой План работы Контрольно-счетной палаты по предложению Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, главы муниципального образования Киреевский район и по решению председателя Контрольно-счетной палаты в течение периода могут быть внесены изменения и дополнения.

Изменения и дополнения в полугодовой План работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

4.6. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно – аналитические работы проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палатой по решению Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, распоряжения Главы муниципального образования Киреевский район, а так же в качестве внеплановых мероприятий проводятся проверки по поручениям правоохранительных органов и встречные проверки.

4.7. Полугодовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район http://kireevsk.tulobl.ru/.

4.8. Организация контроля за выполнением полугодового плана работы Контрольно-счетной палаты возлагается на председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате

5.1. Подготовка, оформление документов и материалов дел по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, ответственность и контроль за их исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

5.2. В процессе работы с документами сотрудники Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.

5.3. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитических мероприятий, отчеты и информации по результатам контрольных мероприятий подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

5.4. По окончании контрольного мероприятия сотрудник Контрольно-счетной палаты формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:

1) подлинные экземпляры:

- программа проведения контрольного мероприятия;

- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);

- акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;

2) копии документов:

- удостоверение на право проведения проверки;

- представление, предписание контрольно-счетной палаты;

- иные необходимые документы.

6. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов

6.1. Письменный запрос Контрольно-счетной палаты в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия с учётом требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законов Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.

6.2. Письменный запрос Контрольно-счетной палаты подписывается председателем, оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

6.3. Направление письменных запросов Контрольно-счетной палаты осуществляется заблаговременно и обеспечивается соответствующим руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

6.4. Письменный запрос Контрольно-счетной палаты направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом.

6.5. Должностные лица, руководители, которым направлен запрос Контрольно-счетной палаты, обязаны ответить в срок, который определен в запросе. Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, или же лицом, исполняющим его обязанности.

7. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия

7.1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого Контрольно-счетной палаты, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.

7.2. Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия, проводимого Контрольно-счетной палаты, осуществляется в соответствии со стандартом проведения экспертно-аналитического мероприятия.

7.3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

7.4. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия являются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Тульской области, а так же общими требованиями, установленными федеральным законом.

8. Порядок привлечения к участию в мероприятии специалистов иных организаций и независимых экспертов

8.1. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате, к мероприятию, проводимому Контрольно-счетной палатой, могут привлекаться иные контрольно-счётные органы и их представители, а также на договорной основе аудиторские организации и отдельные специалисты.

8.2. Привлечение иных контрольно-счётных органов и их представителей к мероприятиям, проводимым Контрольно-счетной палаты, осуществляется по предварительному письменному согласованию или на основании заключенных соглашений.

8.3. Привлечение аудиторских организаций и отдельных специалистов в мероприятии, проводимом Контрольно-счетной палаты, осуществляется на основании договора или муниципального контракта на оказание возмездных услуг, сторонами которых выступают Собрание представителей муниципального образования Киреевский район и аудиторская организация (отдельный специалист).

8.4. Оплата договора или муниципального контракта, указанного в пункте 8.3. настоящего Регламента, осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты.

8.5. Привлеченные на договорной основе или по согласованию специалисты (эксперты) включаются в группу проверки Контрольно-счетной палаты.

9. Основания для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия

9.1. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы на полугодие или внеплановых мероприятий, предусмотренных пунктом 4.7. настоящего Регламента.

9.2. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утверждённой председателем программы, оформляемой в соответствии с требованиями пункта 10.1. настоящего Регламента.

9.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателя, в соответствии с требованиями пункта 10.2. настоящего Регламента и стандарта проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

9.4. Документом, дающим работникам Контрольно-счетной палаты и специалистам, привлечённым к проведению контрольного мероприятия, право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является удостоверение, оформлены в соответствии с пунктом 10.4. к настоящему Регламенту.

10. Порядок оформления программы проведения мероприятия, распоряжения председателя о проведении мероприятия, удостоверения на право проведения контрольного мероприятия

10.1. Программа контрольного мероприятия подготавливается руководителем соответствующего мероприятия на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних документов Контрольно-счетной палаты в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.

10.1.1. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

10.1.2. Утвержденная программа может быть при необходимости дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с обязательным указанием в акте проверки на корректировку программы.

10.2. Решение о проведении контрольного мероприятия, оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.

10.3. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия:

1) подготавливается руководителем соответствующего мероприятия по форме согласно приложения 3 к настоящему Регламенту;

2) подписывается председателем и скрепляется печатью Контрольно-счетной палаты;

3) оформляется в двух экземплярах, один из которых предъявляется в начале контрольного мероприятия, другой, с отметкой проверяемого органа, организации об ознакомлении, приобщается к материалам проверки.

11. Порядок проведения контрольного мероприятия

11.1. По прибытии на проверку, сотрудник Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия обязан предъявить руководителю проверяемого органа, организации удостоверение, распоряжение о проведении контрольного мероприятия и, при необходимости, в целях определения взаимодействующих должностных лиц, программу контрольного мероприятия, а так же представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, решает организационно-технические вопросы, в том числе определяет порядок работы с документами.

11.2. В ходе проведения проверки ответственный за проведение контрольного мероприятия имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контрольных мероприятий и составлением соответствующих актов. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в вышеуказанных случаях, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Тульской области;

Изъятые документы хранятся в специально отведенном месте в КСП.

Срок нахождения изъятых документов в КСП не может превышать 1-го месяца с момента их изъятия.

В случаях обнаружения злоупотреблений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, изъятые документы по решению председателя КСП передаются в правоохранительные органы. Решение о возврате документов принимают правоохранительные органы, о чем сообщается письменно в КСП и руководителям объектов контроля.

3) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов, организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

4) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контрольных мероприятий, в том числе в установленном порядке с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

5) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.3. При проведении сотрудниками Контрольно-счетной палаты изъятия документов в ходе проведения контрольных мероприятий, составляется акт об изъятии документов по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту. Акт об изъятии документов направляется председателю Контрольно-счетной палаты одновременно с уведомлением, указанном в подпункте 2) пункта 11.2. настоящего регламента.

11.4. Полученные сведения, собранные доказательства о выявленных нарушениях приобщаются сотрудником контрольно-счетной палаты к рабочей документации и должны содержать достаточный объем информации для подготовки и написания акта проверки и отчета по результатам контрольного мероприятия, а так же для предоставления возможности подтвердить сделанные выводы и заключения.

Документы в действующей редакции, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, предоставляются должностным лицом объекта контроля в виде заверенных копий. Копии документов заверяются руководителем либо главным бухгалтером объекта контроля. При заверении копии документа на соответствие подлиннику указываются: надпись «верно»; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения.

11.5. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 дней. По мотивированному ходатайству руководителя группы проверки, срок ее проведения может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты не более, чем один раз, на срок, не более 15 дней на основании служебной записки сотрудника контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.

11.6. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.

12. Оформление результатов контрольного мероприятия

12.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия, сотрудником Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в соответствии с требованиями Регламента и стандарта проведения контрольного мероприятия составляется акт, отражающий выявленные факты нарушений, по форме согласно приложения 5 к настоящему Регламенту.

12.2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, по одному конкретному факту.

12.3. В акте указываются:

1)необходимые исходные данные, такие как: основание, цель, предмет (что именно проверяется: целевое использование средств по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного правового акта и др.), объекты проверки, проверяемый период деятельности;

2)перечень документов, представленных на проверку;

3)перечень неполученных документов, из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов, составленных в случае отказа в предоставлении документов или возникновения фактов препятствования в работе;

4)сведения о вскрытых фактах нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактах нецелевого, незаконного (неправомерного) и/или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципального имущества при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

5)доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства либо иных недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.

12.4. В случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник Контрольно-счетной палаты:

1)незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-счетной палаты;

2)требует письменных объяснений от должностных лиц, причастных к выявленным нарушениям;

3)требует от соответствующих должностных лиц незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий;

4)передает материалы проверки в правоохранительные органы.

12.5. При изложении в акте фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на нормативные акты и документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

12.6. В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам составляется акт, в котором делается запись: «Нарушений не выявлено».

12.7. Акт подписывает участники мероприятия, проводившие контрольное мероприятие.

12.8. Обязательными приложениями к Акту являются:

- перечень нормативных документов, используемых при проверке (могут быть указаны в тексте акта);

- копии документов, подтверждающие факты нарушений;

- материалы встречных проверок (в случае проведения таковых).

Не допускается внесение каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов, организаций, а также вновь предоставляемых материалов, в акты, подписанные руководителем и участниками контрольного мероприятия.

12.9. Подготовка, проведение и оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в порядке, аналогичном порядку для плановых контрольных мероприятий.

13. Ознакомление руководителей проверяемых органов и организаций с актами, составленными по результатам проведённых контрольных мероприятий

13.1. Акты, составленные по результатам проведённых контрольных мероприятий, направляются в двух экземплярах в адрес руководителей проверяемых органов, организаций.

13.2. Ознакомление и подписание производится в срок не более трех рабочих дней с момента передачи акта руководителю, если иной срок не установлен Контрольно-счетной палаты в сопроводительном письме к акту.

13.3. В случае несогласия руководителя проверяемого органа, организации с фактами, изложенными в акте, акт подписывается руководителем проверяемой организации с отметкой о наличии пояснений и (или) замечаний.

13.4. Пояснения и (или) замечания, обоснованность которых должна быть подтверждена ссылками на законодательные, нормативные акты и (или) приложением заверенных копий первичных документов, представляются в Контрольно-счетную палату в течение семи рабочих дней со дня получения акта. День получения акта определяется датой отметки проверяемой организации о получении акта.

13.5. В случае не возврата акта ревизии по истечениюустановленного срока для ознакомления и подписания акт ревизии считается принятым без возражений.

13.6. В случае поступления в Контрольно-счетную палату письменных пояснений и (или) замечаний к акту сотрудник Контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней с даты их регистрации в Контрольно-счетной палате готовит письменное мотивированное заключение по представленным пояснениям и (или) замечаниям. Письменные пояснения и (или) замечания руководителей проверяемых органов, организаций и заключение руководителя контрольного мероприятия направляются в адрес проверяемой организации, прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

13.7. Пояснения и замечания к акту, полученные по истечении установленного срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.

13.8.В случае отказа руководителя проверяемого органа, организации от подписания акта сотрудник Контрольно-счетной палаты делает в акте специальную запись об отказе руководителя ознакомиться с актом и/или подписать акт.

14. Действия руководителей контрольных мероприятий в случае создания препятствий в проведении контрольного мероприятия

14.1. В случае отказа руководителя, иных сотрудников проверяемых органов и организаций в допуске руководителя и/или участника контрольного мероприятия, предъявившего удостоверение и распоряжение о проведении контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации сотрудник Контрольно-счетной палаты обязан незамедлительно:

1) оформить акт отказа в допуске к проведению контрольного мероприятия или о препятствиях в представлении информации по фактам создания препятствий работникам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации;

2) доложить о происшедшем председателю Контрольно-счетной палаты.

14.2. Акты по фактам создания препятствий работникам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия, по формам приложений 6 и 7 к настоящему Регламенту, в течение 24 (двадцати четырёх) часов с момента его составления должен быть направлен председателю Контрольно-счетной палаты.

14.3. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

15. Оформление отчета по результатам контрольного мероприятия

15.1.На основании составленного акта руководителем контрольного мероприятия оформляется отчет, включающий в себя:

1)необходимые исходные данные, такие как: основание, цель, предмет (что именно проверяется), объекты проверки, проверяемый период деятельности;

2) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого, незаконного (неправомерного) и /или неэффективного (неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, муниципального имущества Киреевского района при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

3)информация об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых органов, организаций с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия либо информация об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в акте;

4)информация о наличии письменных замечаний и/или возражений;

5)информация о мотивированном согласии либо несогласии руководителя контрольного мероприятия с письменными замечаниями и/или возражениями;

6)информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления;

7)перечень представлений и предписаний по результатам мероприятия;

8)перечень иных документов (например: документов, оформленных участниками мероприятий и т.п.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.

15.2. Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчёту.

15.3. Отчет по результатам контрольного мероприятия:

1) является документом Контрольно-счетной палаты, ограниченного распространения;

2) подписывается председателем Контрольно-счетной палаты;

3) по решению председателя может быть направлен в Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, главе муниципального образования Киреевский район, иным лицам.

16. Порядок и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий

16.1. Проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Киреевского района осуществляется в порядке, установленном Собранием представителей муниципального образования Киреевский район.

16.2. Экспертиза проектов бюджета Киреевского района, кроме проекта бюджета на год и плановый период, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Киреевский район, а также муниципальных программ проводится на основании представленных в Контрольно-счетной палаты соответствующих проектов нормативных актов Киреевского района в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

16.3. Экспертиза проекта бюджета Киреевского района на год и плановый период, проводится на основании представленных в Контрольно-счетной палаты соответствующих проектов нормативных актов Киреевского района в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.

16.4. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Киреевского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Киреевского района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Киреевский район, а так же анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в срок не превышающий 20 рабочих дней.

17. Оформление заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия

17.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом руководителем экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение.

17.2. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:

1) необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

2)информация о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведённого исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

3)выводы, в которых в обобщённой форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;

4)предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

17.3. В случае необходимости заключение может содержать приложения.

17.4. Заключение является документом Контрольно-счетной палаты, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и по решению председателя может быть направлено в Думу района, главе района, иным лицам.

18.Порядок подготовки, принятия и направления представления

Контрольно-счетной палаты

18.1. Представление по результатам проведённого контрольного мероприятия:

1) подготавливается руководителем соответствующего контрольного мероприятия по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Регламенту, одновременно с отчётом по результатам контрольного мероприятия;

2) подписывается председателем Контрольно-счетной палаты;

3) после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано представление.

18.2. Представление направляется руководителям проверяемых органов, организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении.

18.3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:

1) нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;

2) предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета Киреевского района, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

3) сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

19.Порядок подготовки, принятия и направления предписания

Контрольно-счетной палаты

19.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию Киреевский район прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям, проверяемых органов, организаций обязательные для исполнения предписания.

19.2. Предписание Контрольно-счетной палаты:

1) подготавливается руководителем соответствующего мероприятия по форме, установленной в приложении 9 настоящего Регламента;

2) подписывается председателем Контрольно-счетной палаты;

3)после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано предписание.

19.3. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:

1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется предписание;

2)требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета Киреевского района, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;

3)сроки исполнения предписания и представления ответа по результатам рассмотрения предписания.

20. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний

20.1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют руководители контрольных мероприятий.

20.2 Инспектор Контрольно-счетной палаты обеспечивает ведение учёта внесённых представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, результатов их рассмотрения и/или исполнения.

20.3. Инспектор Контрольно-счетной палаты представляет председателю Контрольно-счетной палаты информацию о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.

20.4. По решению председателя Контрольно-счетной палаты информация о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты может быть передана Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, главе муниципального образования Киреевский район.

20.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Тульской области.

20.6. Под неисполнением предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение, а также несвоевременное исполнение предписания.

21. Информирование по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

21.1. Контрольно-счетной палатой в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Киреевский район и опубликовывает в газете «Маяк» информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

21.2. Размещение информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на официальном сайте муниципального образования Киреевский район осуществляется в порядке, установленном администрацией Киреевского района.

21.3. Информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах, предназначенная для опубликования в газете или размещения на сайте, опубликовывается (размещается) Контрольно-счетной палаты по мере проведения указанных мероприятий.

21.4. Подготовка информации Контрольно-счетной палаты, указанной в настоящей статье, и сопроводительных писем к ней осуществляется руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, информация о котором опубликовывается (размещается) в течение десяти рабочих дней с даты утверждения председателем Контрольно-счетной палаты отчета о проведенном мероприятии.

21.5. Общий контроль за подготовкой информации и сопроводительных писем, указанных в настоящей статье, а также контроль за их направлением осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.

22. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за полугодие

22.1. Председатель Контрольно-счетной палаты каждое полугодие подготавливает отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за истекший период (далее по тексту – отчет), в который включаются сведения по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.

22.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты представляют председателю Контрольно-счетной палаты всю необходимую информацию о проведенных мероприятиях.

22.3. Подготовленный отчет в виде проекта решения Собранию представителей муниципального образования Киреевский район направляется Контрольно-счетной палатой на рассмотрение в Собрание представителей муниципального образования Киреевский район.

22.4. После утверждения решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, отчёт опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Киреевского района.

23. Правовые акты председателя Контрольно-счетной палаты

23.1. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

23.2. Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты издаются:

1) в целях утверждения Регламента Контрольно-счётной палаты, а также изменений и дополнений к нему;

2) в целях проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;

3) по иным вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.

23.3. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты издаются в целях введения в действие документов (положений, инструкций, правил).