Вернуться к обычному виду

Программа социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район до 2015 года

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

27 заседание

РЕШЕНИЕ

г. Киреевск

от 24.11. 2010г. № 27-183

О принятии программы

социально-экономического развития муниципального

образования Киреевский район до 2015 года

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования Киреевский район проект программы социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район до 2015 года, Собрание представителей муниципального образования Киреевский район РЕШИЛО:

1. Принять программу социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район до 2015 года.

2. Рекомендовать администрации муниципального образования Киреевский район производить корректировку и уточнение данной программы с учетом издаваемых по вопросу социально-экономического развития руководящих документов Губернатора Тульской области и Тульской областной Думы.

3. Опубликовать данное решение в районной газете «Маяк».

4. Разместить Программу социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район в сети Интернет (www.kireevsk.tulobl.ru).

5. Решение вступает в силу со дня его принятия.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей муниципального образования Киреевский район по экономике, бюджету, налогам и инвестициям (Гаврилов А.В.).

Глава муниципального

образования Киреевский район, председатель Собрания представителей

И.В.Глинский




 

Программа

социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район до 2015 года

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район до 2015 года (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

 

Федеральный Закон от 06.10.1999 №   184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 №   800-р.

Приказ Минэкономразвития России от 17.06.2002 №   170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации Программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации».

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 22.07.2005 №   ПР-1175.

Поручения Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №   МФ-П11-5471 и от 28.12.2005 №   МФ-П11-6508.

Устав муниципального образования Киреевский район.

Государственный заказчик Программы

Администрация муниципального образования Киреевский район

Основные

разработчики Программы

Администрация муниципального образования Киреевский район;

некоммерческая организация «Муниципальный фонд местного развития»;

автономная некоммерческая организация перспективного образования «Уникум».

Основная цель Программы

 

 

Цельобеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, ускорения темпов прироста валового муниципального продукта, увеличения эффективности производства во всех основных отраслях хозяйственного комплекса на основе инновационного развития, улучшения делового и инвестиционного климата, снижения уровня безработицы, роста доходов населения

Основные задачи Программы

 

1.     Социальные задачи

1.1.    В области демографической политики:

-              разработка мер, направленных на поддержку молодых семей и повышение рождаемости;

-              снижение смертности от управляемых причин в трудоспособном возрасте;

-              переход к эффективной миграционной политике.

1.2.    В области здравоохранения:

-              усиление профилактической направленности медицины;

-              повышение обеспеченности лечебных учреждений медицинской техникой;

-              привлечение в район высококвалифицированных медицинских кадров;

-              повышение качества работы скорой медицинской помощи;

-              эффективная реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения.

1.3.    В области образования:

-              перевод образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы;

-              создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного потенциала населения;

-              эффективная реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования;

-              привлечение в район высококвалифицированных педагогических кадров.

1.4.    В области культуры:

-              сохранение и возрождение историко-культурного наследия муниципального образования Киреевский район.

1.5.    В области физкультуры и спорта:

-              создание условий для развития массового спорта во всех населенных пунктах муниципального образования.

1.6.    В области занятости населения:

-              повышение уровня занятости населения;

-              привлечение в экономику района квалифицированных кадров, в том числе за счёт мигрантов.

1.7.    В области повышения качества жизни:

-              создание условий для положительной динамики роста реальных доходов населения;

-              улучшение культуры труда и быта населения района;

-              снижение дифференциации в уровне жизни населения муниципального образования Киреевский район.

2.     Экономические задачи

2.1.    В сфере развития инфраструктуры экономики муниципального образования Киреевский район:

-              повышение деловой активности в районе путем создания прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности;

-              развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры;

-              создание условий для развития малого бизнеса и предпринимательства;

-              развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям.

2.2.    В сфере развития производственного потенциала:

-              техническое перевооружение и модернизация промышленных организаций, внедрение современных технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств;

-              создание условий для успешного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночных отношений, реализация целевых федеральных, областных и районных программ, приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

2.3.    В сфере повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования Киреевский район:

-              формирование эффективной инвестиционной политики; создание позитивного инвестиционного имиджа муниципального образования Киреевский район.

2.4.    В области реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

-              создание ТСЖ в районе;

-              проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе и за счёт Фонда содействия реформирования ЖКХ;

-              переход к концессионным соглашениям при долгосрочной аренде муниципальной инфраструктуры;

-              оздоровление финансовой ситуации в отрасли;

-              привлечение новых управляющих организаций и создание конкурентной среды на рынке ЖКХ;

-              модернизация жилищно-коммунального комплекса на основе применения современных энерго- и ресурсосберегающих технологий;

-              установка приборов учёта потребляемых коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.

2.5.    В области охраны окружающей среды:

-              совершенствование нормативной правовой  базы и введение эффективной системы санкций, направленных на оздоровление экологической ситуации в районе;

-               стимулирование и поддержка инвестиций в охрану и оздоровление.

3.            Задачи в области муниципального управления

3.1.    Административная реформа:

-              оптимизация функций: приведение их в соответствие с действующими нормативными правовыми актами и упразднение избыточных функций;

-              сокращение численности муниципальных служащих;

-              разработка административных регламентов функций и муниципальных услуг (работ);

-              разработка муниципальных стандартов для всех оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ);

-              внедрение усовершенствованных механизмов муниципального заказа;

-              переход к оказанию муниципальных услуг в электронной форме;

-              переход к оказанию муниципальных услуг посредством многофункциональных центров;

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников

-              внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

-              изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);

-              создание нового типа муниципальных учреждений – казенных.

3.2. Переход к программно-целевым методам планирования и бюджетированию, ориентированному на результат:

- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента поселений;

- создание условия для мотивации органов местного самоуправления поселений для повышения эффективности бюджетных расходов;

- организация действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определение критериев эффективности и результативности их использования;

- разработка методологии подготовки муниципальных заданий.

3.3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики:

- внедрение полного учета и прогно

- внедрение полного учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- переход к индексации социальных пособий с учетом уровня инфляции в текущем году;

- обеспечение доступности для финансовых органов Киреевского района информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов и других платежей, поступающих в местные бюджеты;

- разработка методических рекомендаций по прогнозированию доходов бюджета муниципальных образований


 

Сроки и этапы реализации Программы

I этап: 2010 - 2012 гг.

II этап: 2012 - 2015 гг.

Перечень

программ и основных мероприятий

 

Приоритетные национальные проекты: «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса».

Федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа.

Областные целевые программы.

Районные целевые программы.

Исполнители программ и основных мероприятий

 

Органы государственной власти муниципального образования Киреевский район, исполнительные органы местного самоуправления, предприятия и  организации всех форм собственности муниципального образования Киреевский район.

Объемы и источники

финансирования Программы

 

Общая потребность в финансовых ресурсах на      I  этапе реализации Программы (2010 – 2015 гг.) оценивается в размере 5755,8 млн. руб., в том числе:

-         федеральный бюджет – 3592,7 млн. рублей;

-         бюджет Тульской области – 815,1 млн. рублей;

-         бюджет муниципального образования - 78,7 млн. рублей

Дополнительные средства в сумме 1269,3 млн. рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников.

Средства предусмотрены при реализации отдельных целевых программ, а также инвестиционных проектов организаций за счет собственных средств. Специальное финансирование Программы не требуется.

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Администрация муниципального образования Киреевский район контролирует своевременное и полное проведение мероприятий и реализацию проектов Программы. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального бюджета, бюджета области, бюджета района и бюджетов поселений.

Контрольно-счетная палата Собрания представителей контролирует предоставление и использование ресурсов бюджета муниципального образования исполнителям в сроки и в объемах, утвержденных Программой.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

По сравнению с уровнем 2009 года:

Увеличение валового муниципального продукта в 1,9 раза.

Увеличение доходов населения в 1,8 раза.

Сохранение уровня зарегистрированной безработицы в пределах 1,3-1,4 процента.

Увеличение объема отгруженной продукции организациями области в 1,9 раза.

Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции в 1,5 раза.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал в 3 раза.

Увеличение объема ввода жилья в 3 раза.


С полным содержанием программы социально-экономического развития муниципального образования Киреевский район до 2015 года вы можете ознакомиться здесь